МОДЕЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ


   В настоящее время практиками Народовластия широко обсуждаются альтернативные модели общественного самоуправления, служащие, прежде всего, цели - обезопасить его членов от внешних (со стороны государства) и внутренних (со стороны авторитарных лидеров) угроз: принципа "власти", эго и моно центричности, управленческой конкуренции, политического преследования и т.п., в общем - "автократии" и "бюрократии" разного происхождения.
    В этой связи весьма полезным будет сравнение классической Квазигосударственной модели управления построенной на Представительской организации, с альтернативной ей Функциональной моделью организации сугубо Общественного - безвластного рода.

ПРИНЦИПЫ (МОДЕЛИ) САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОБЩЕСТВЕНЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЙ
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ» организация
КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЙ *
«ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ» организация
Элементы организации:
1
Поручение функции
Передача полномочия

При этом: общественный представитель действует не «от имени», а «по поручению», не принимает на себя ответственности и не является единственным исполнителем.

При этом: общество выбирает своего представителя, который от его имени принимает решения.
2
Самовыдвижение задачи
Выборы кандидата
При этом: каждый член Общества, принимает самостоятельное решение и персональное участи в деятельности.
При этом: Общество назначает исполнителей для определенного рода деятельности.
3
Дублирование работы
Отчетность выполнения
При этом: существует объединенный ряд исполнителей одной и той же задачи, контролирующих и помогающих друг другу.
При этом: назначается исполнитель ответственный за выполнение определенной задачи, который через определенное время предоставляет отчет о ее выполнении.
4
Объединение «меньшинств»
Организация «большинства»
(По принципу «индивидуальное - групповое - коллективное»)
При этом: речь идет о равенстве любого автономного меньшинства и необходимости учета его интересов для образования большинства.
(В Общественной системе - по принципу «объединения большинств в большинства»; в Государственной системе - по принципу «узурпации прав меньшинств»*)
При этом: необходима дифференциация большинств имеющих особые интересы и последующая организация большинства на принципе компромисса интересов.
5
Непроизвольность («динамизм») деятельности
Произвольность («волюнтаризм») деятельности
«Актуальное планирование»
При этом: выполняется наиболее актуальная работа, в существующей ситуации.
«Тактико-стратегическое планирование»
При этом: производится попытка влияния на ситуацию путем ее предсказания и изменения.
6
Непрерывность (континуальность) процесса
Дискретность (конгломеративность) процесса
При этом: не требуется внешних сил для организации разумного (рационального) действия.
При этом: деятельность опосредуется организацией различных органов управления ею.
* – различия общественно-гвазигосударственного и традиционно государственного типа отношений являются кардинальными и, поэтому, не должны отождествляться.