Об истинной причине происхождения,
этапах течения, и характере
окончания  «революции».


ПСИХОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ МАЙДАНА.


Любое массовое действие, как организованное, так и спонтанное, как конструктивное, так и деструктивное по своей природе, в случае когда оно выполняется «добровольно»* (не под внешним принуждением), основано на потребностных аспектах Психологии субъектов  (индивидуумов) в нем участвующих. *Здесь необходимо понимать, что отсутствие или наличие внешнего «принуждения» ясно рассматривать, в идеале, можно только для видов не находящихся под влиянием средств массовой информации и коммуникации (СМИК), т.е., десоциализированных субъектов, и животных видов. В случае же с «Человеком» внешний характер мотивации рассматриваемый как «принуждение», или внутренний характер мотивации, рассматриваемый как «потребность» разделить сложно. Так, например, мы не можем сказать четко, находится ли в ситуации «принуждения» к обусловленному действию субъект, находящийся в толпе себе подобных, или под массированным влиянием средств рекламы и пропаганды СМИК.
Тем не менее, условно предположим, что аспект «внешнего» воздействия определяемого как «принуждение», для нашего рассматриваемого субъекта отсутствует, и его мотивируют исключительно внутренние потребности.


Преамбула.

Далее мы рассмотрим, как устроены психологически, чем детерминированы внутренне и на чем основаны манипулятивно т.н. «площадные революции» (т.е. – массовые действия не направленные на достижение конструктивных* целей и не направленные, по сути, не на какие революционные** идеи).
*Для понимания: если поставлен лозунг «старый мир разрушить до основанья», но никто не в состоянии заменить его чем-либо новым технологически, здесь нет никакого конструктивного проекта действия (сегодня толпе можно дать эфемерный лозунг «вперед в Европу», а завтра «назад в Азию», но не в том, ни в ином случае это не влечет за собой ни ясного смысла, ни определенных следствий; можно потребовать – «прекратить коррупцию», или – «не допускать» неправомерные действия милиции, но ни отменить коррупцию, ни получить иную милицию в результате такого бесполезного «требования» никак нельзя, поскольку: а) никто не говорит о том как именно можно это сделать, б) все равно, предполагается, что будут существовать «деньги» и «власть», и все равно не будет какой-то иной милиции набранной «с иной планеты»). **Для понимания: если целью «Октябрьской» революции была полная замена «Буржуазного» политического устройства и мировосприятия - на «Социалистическое» политическое устройство и мировосприятие, т.е. смена социальной Системы, то, даже если сменить одну «буржуазно-демократическую» шапку власти на иную «демократически-буржуазную» шапку, при этом никаких изменений Системы произойти не может, поскольку – не предполагалось. Меняя «шило» на «мыло», мы лишь изменяем форму простого предмета, но не приобретаем иного содержания (так, итогом провалившейся социально «Октябрьской» революции стала не Системная смена принципа власти, а всего лишь замена одного монарха и его свиты, на другого; хотя даже официальная идеология при этом оставалась революционной, «Революция» закончилась сразу же - после замены одной Власти на другую).
В качестве «занимательного домашнего задания», к сказанному, вы можете рассмотреть такой вопрос: является ли т.н. «Парламентаризм» (т.е. – «большевизм») формой «Демократии»? Правильным ответом будет – «Нет» (в противном случае «Народом» можно было бы называть – только ту или иную часть «Народа», а это, как вы понимаете – нонсенс).


Субъективные основы «площадной революции».

Психологические аспекты субъекта-реципиента «площадной революции» (народного бунта), то есть – лица, совершающего, при содействии внешних факторов (воздействием: среды, обстоятельств, стимулирующих факторов и СМИК) определенное, как ему кажется - аутодетерминированное, действие  следующие.

1.      «Потребностный» аспект – «МОТИВЫ».
2.      «Культурологический» аспект – «МОТИВИРОВКИ».

1.           «Потребностный» аспект, или аспект МОТИВОВ, это область детерминации субъективных действий - в равной степени актуальная для всех психологических субъектов и актуализируемая в зависимости от внешних условий, т.е. - под влиянием стечения обстоятельств физического и социального рода. Всякое внешнее проявление действия начинается в области Естественных (абсолютных для всего живого) Мотивов и заканчивается на конечной Форме реализации этих Мотивов, в тех или иных обстоятельствах, тем или иным образом (способом). Ряд (конгломерат) реализуемых в каждый момент времени (актуализированных к реализации) Мотивов образует Комплекс внешнего проявления личности субъекта.

2.           «Культурологический» аспект, это те условия формализирующего фактора окружающей (по большей части Социальной) среды, которая дает возможность реализации Мотивирующей потребности в то или иное конечное действие. «Мотивировка», при этом, это тот образ (представления, мышления, социальной передачи), с помощью которого «Мотив» находит отражение и проявление в Социальном и Индивидуальном сознании.


Нужно ясно понимать, и без этого нельзя объективно рассматривать причинностную сторону происходящего, что, с точки зрения науки и практической манипуляции: а) физико-психологическое существо человека, это не более чем «механизм» проявления безусловных Мотивирующих факторов, в условиях условной среды их реализации – физическом и социальном окружении, б) т.н. «Сознание» (т.е. – Осознанная, рефлексируемая, в наиболее общеупотребимом понимании этого термина форма) человека является несовершенным и иррациональным инструментом отражения реальности происходящего (в том большей мере, чем более оно Социально детерминировано), в) внешний образ действия (манифестация) на потребу его представлению в Социальном пространстве - «Персона», весьма косвенно и зачастую прямо противоположно связан с истинной «Личностью» субъекта действия.
Поясним сказанное например: то «почему мы делаем», «как мы делаем», то «зачем мы делаем», то «как мы себе это себе представляем» и то «как мы это хотим представить окружающим», это совершенно разные вещи. Возьмем условного представителя «площадной революции» и проследим на этом примере цепочку производимых им действий (повторюсь, что сами опредмеченные в подобном примере элементы такой цепочки условны и могут меняться от случая к случаю):
I.      Вот перечень ведущих Мотивирующих начал участника действия: Стремление к ОЩУЩЕНИЮ, УДОВОЛЬСТВИЮ, САМОВОСПРИЯТИЮ, СТАЙНОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, САМОСОХРАНЕНИЮ (косвенному), РАЗРУШЕНИЮ – это информационно-физическая основа действия (более подробно о мотивирующих началах можно прочитать здесь).
II.      Далее, «Майдан» (общая площадь) - как реальная возможность, место проявления, реализации ведущих начал – Мотивов (Потребностей).
III.      Далее, обоснование производимого действия, его мотивировка: «голосуй, иначе проиграешь», «приходи на площадь, иначе никогда не попадешь в Европу» (заметьте, что «Европа», в данном случае, это языковая абстракция ничего конкретного не обозначающая, но вызывающая ряд эмоциональных ассоциаций), «Все твои беды от неправильной власти, присоединяйся к нам и власть станет правильной», «Ты недоволен жизнью?, прояви свой протест», «Они тебе не дали!, приди и возьми» и т.п.
IV.      Далее, сам игровой процесс: идем отсюда и дотуда, берем бутылку и бросаем, берем  кубики и строим и т.п.
V.      Далее, это весело: музыка, танцы, бутерброды, приятные встречи, стрельба по мишеням и т.п.
VI.      Далее, это полезно: можно заработать, занять свободное время, благовидно прогулять школу и т.п.
VII.      Далее, это несусветно важно: Патриотично, Героично, Исторично и т.п.
VIII.      Далее, будет что вспомнить, будет чем похвастаться и т.п.

Итак, наш простой вынужденный бездельник (безработный, пенсионер) или добровольный бездельник (студент после и вместо занятий) недовольный или пресыщенный жизнью (депрессивный регион, маленькая пенсия, в клуб – дорого, дома скучно и т.д.) обретает «смысл жизни» (ура, революция), «понимание жизни» (ага, теперь я знаю, что иду в Европу), «ощущение жизни» (ну какой кайф бросить горящей бутылкой по танку), «социальный статус» (это же так героично ходить в маске и бросать камнями в солдат) и даже «подъемные средства» (привозят, кормят, одевают, могут и деньги дать, можно и ларек экспроприировать), и при этом главное – ты становишься частью «Толпы» (коллектива, массы, действа, живой очереди) даже если толпа осуществляет некое целенаправленное действие, она еще не становится при этом чем-то разумным; «армия», при всей своей дисциплине, это ведь та же толпа – инструмент достижения целей тех немногих, кто ее направляет, кто ею руководит, силой ли приказа или силой подстрекательства; вся прелесть «Толпы» в том, что в нее ты вливаешься т.с. «душой», не по принуждению … «Толпа» это место счастливого растворения в иной, осеняющей тебя «сверхсиле» и фантоме движущей ею «сверхзадачи». («Кто там шагает левой – правой, правой …»). 


Технология создания «площадной революции».

А теперь о самой технологии создания «народного бунта».
Здесь все достаточно просто и давно накатано международными политтехнологами, а потому, эта отлаженная схема от «площади» к «площади», от страны к стране не меняется.


Пункт I.          «Создание затравки»

1.               Поиск группы недовольных (все равно чем).
2.               Повышение «градуса» (поощрение мысли о том, как плохо им живется).
3.               Подставление образа «врага» (логичное, но абсолютно иррациональное объяснение того из-за кого и из-за чего именно им так плохо живется).
Ну с этим все просто, учитывая экономическое развитие большинства т.н. «зон влияния», а в особенности их отдельных депрессивных регионов; а так же приняв во внимание «интеллектуально-психологическое» развитие больше части населения в целом.

4.               Создание коммуникативного посредника (того «попа гапона» который поведет за собой «народ»), т.е., т.н. «группового лидера».

С этим тоже особых проблем нет: всем «краснобай-атаманам» нужны шаровые деньги (которых, как и любой прочей печатной бумаги, как вы понимаете, и много и не жалко).

5.               Тут же сам собой решается вопрос и о т.н. «политической легализации» вышесказанной группы, уже - морально сплоченной и прикормленной материально, имеющей отныне звучное наименование (все равно, что это будет за группа и как она будет себя величать: «церковь», «общественное объединение», «политическая партия» - последнее, учитывая законодательную «асоциальность» многих стран предпочтительнее).

6.               Подготовка «посредника», его «команды» и «группы» его адептов, т.е. – а) обучение технологии дальнейших действий для «командиров» и б) «промывка мозгов» группы их поддержки, как ее лидеров, так и рядовых членов.

Тоже ничего сложного: красиво махать языком могут очень многие; и даже профессору с кучей высших образований можно абсолютно доходчиво и убийственно «логично» втереть схему, по которой он сможет зарабатывать на «МЛМ» (маркетинговой пирамиде) баснословные деньги (вот только, без наведения на «рациональную» мысль о том, что в условиях отсутствующего «социального ресурса» этого – никогда не будет).

«Затравка» практически готова: есть тесто - «социально заангажированная масса» потенциальной массовки, есть фейс - «формализованный лидер», есть поварята – «гуппа моральной поддержки», не достает только формочки к будущему прянику – «идеологемы»-повода. И все это за совсем небольшое количество нумизматической бумаги, вполне официально раздаваемой в кормушках «грантодателей» и неофициально передаваемой добрыми друзьями «спонсорами». И так:

7.               «Формаобразующий повод». Формальный повод, который можно использовать в качестве «идеологемы» (лозунга-пояснения будущего бессмысленного* действия). *Разумеется данное действие «не имеет смысла» (вернее имеет исключительно формальный «смысло-повод» ни к чему ясному далее не ведущий) исключительно для «массовки» (т.н. «биотеста»), для «лидеров»-заводил же смысл очевиден: они за это получат хорошие деньги, вовсе не работая, при этом, на шахте, а так же власть «неприкасаемых» атаманов.

Далее потребуется уже чуть больше «денежных знаков», ну да это не проблема, ведь деньги, как известно, создаются путем прибавления еще одного нолика на бумаге.


Пункт II.         «Резервуар для брожения»


8.               «Место и Время». Обозначаем «место» и назначаем «время» нашего супер-пупер галактического действа, и ставим туда «кормушку».

Что нужно человеку – «хлеба» и «зрелищ»; что нужно «злобно растравленному» моральными поводырями человеку – «излить свой гнев» разламывая незапертую дверь.
Берем нашу массу изнывающую от «застоя» крови и распираемую «идео-логическими» дрожжами – запускаем ее в заранее приготовленный резервуар. Что нам для этого нужно? Правильно:  Сцена, Декорации, Аксессуары; желательно – бесплатная доставка, кормежка, виды на постой (просто праздник какой-то – «месячник выходного дня»).



Пункт III.        «Катализатор процесса»

Но даже хорошо «прикормленное» действо, само собой, постепенно умирает, «веселья» убавляется «желудок» пресыщается. Поэтому нужен не просто постоянный «информационный повод» новые фенечки, нужен действительно фурор, нужен тот катализатор который раздует «невозгасимый»  (хотя бы на нужное время) огонь народного гнева.
Здесь уже сложнее, нужно не просто «застрелить» кого ни будь в толпе (т.с., определить «священную жертву»), нужно, чтобы вся масса очумелой пропаганды бросилась обсасывать именно это событие. Здесь уже проще, «журналисты» народ видотипичный, «эхо» лучше всего передается в пустых головах. Нужно только чтобы наша «жертва» им понравилась; еще нужно, чтобы кандидатура виноватого не вызвала ни «сомнения», ни «сострадания». Итак, коль есть «невинно убиенный ребенок» и есть коварный «монстр» людоед, все роли распределены.

9.               «Преступление века». «Мертвый журналист», «окровавленный подросток», «убили негра», даже если за углом будет лежать десять трупов шахтеров, это мало кого заинтересует, на этом нельзя сделать шоу: «и вот: повторяющийся один и тот же кадр», «и вот: скорбящие коллеги», «и вот: общегосударственный траур и первые лица выражают свою скорбь»; и самое главное это - «народный обвинитель» с красным лицом и мегафоном который уже заранее знает того, кто «все это сделал».

10.           «Персонализация образа врага». Далее только требуется всячески муссировать тему коварства назначенного «преступника» (преступник же это только абстрактный бессодержательный образ: лицо, мертвое или живое; название; вещь).


11.           Добавление содержания образу «антигероя». Мы будем снимать об этом фильмы (это если официально разрешено), мы будем распускать об этом сплетни и создавать легенды (технология «сарафанного радио» козырь PR-технологи – работает безотказно), в общем - если разбудят ночью и спросят, мы, даже не просыпаясь, скажем кто есть кто, и почему.

12.           Добавление содержания образу «героя». Ну, раз есть «антигерой», то мы все, соответственно, «герои». Итак, «слава героям», а кто герои – кто громче кричит «слава героям». А чтобы не ошибиться кто именно, нужна символика, по которой герои легко друг друга узнают (хиппи узнавали друг друга по хаеру, байкеры – по кожаной куртке, мы можем надеть униформу, нашивки, шарфики, маски на лицо, ну или что-то там еще).


13.           Социальная паранойя. Истерия вокруг образа «коварного врага» не была бы такой яркой, если бы не введение социальной массы в состояние постоянного «параноидального бреда» («они уже у меня под кроватью», «этот человек перешел улицу как то не так, он что-то замышляет», «как страшно стало жить без нагана» …). В общем: «Кто ищет – тот всегда найдет», оказывается, что это не только кличь пионеров. Этот бред, разумеется, нужно информационно подпитывать, но для этого уже усилий не требуется, любой полоумный нарисует картинку по форме «социального ожидания» и тысячи психически здоровых ее подхватят и понесут дальше (как говорится – «Психических заболеваний нет. Просто дурак»).

14.           «Обвинитель» становится уполномоченным «Мстителем». И как мизерен или нелеп не был бы «повод», и как не очевидна была бы недостаточность информации для «приговора», и как не посторонен был бы «обвиняемый»; но «площадь», это не «суд присяжных». По общей просьбе всех, поскользнувшихся когда-либо на арбузной корке, «приговор» будет вынесен – «арбуз» будет четвертован … ну и, съеден уполномоченным, теперь, «палачем» преступного арбуза.


Пункт IV.       «Самоиндукция».

«Мы будем идти до конца», как сказал бычок, идущий по доске. На самом деле «фрустрация» бывшего счастливого от собственного «героизма» участника веселухи - это не смешно. Но это уже под конец, а до того будет еще: «затягивание в процесс бытия» вновь сформированной, особой социальной группы, т.е. группы с системно измененной психикой (представьте себе рок-концерт тянущийся днями, у вас и пульс начнет стучать в ритме барабанов). А если еще данный процесс столкнется с активным сопротивлением, будет «цепная реакция» (зуб - за зуб, глаз - за глаз).
И вот, когда, наконец, «солдат в окопах» уже «подружится со своими вшами», его спросят: «А не пора ли теперь прекратить войну?!», война ведь – с ветряной мельницей, она ведь все равно закончится; кто воевал за «миф» – тот получил «дым».
Как вы думаете: уйдет ли солдат из своего окопа, поверит ли в то, что кончилась война?
Афганский синдром: пришел, глядь, а тут люди - просто едят мороженое! Как такое может быть?...
Солдату мир не нужен, ему нужен психиатр.


Пункт V.        «И кто же получит приз»

Вы знаете, что такое классический (асоциальный) маркетинг, который нахваливаете? Отчего же задаете такой дурной вопрос.
Весь капиталистический мир сегодня естественным образом поделен на сферы частного влияния и интересов; так называемая «политика» (сфера государственной Власти) ничуть не исключение, но такая же рыночная отрасль, как и все остальные, не больше и не меньше. Если ты заплатил, то вложил свои деньги в оборот и в желаемый рост. Совсем не трудно, если и не узнать, то догадаться, кто вложил свои деньги в деятельность той или иной политической партии. И кто бы вам не говорил, что она создана ради того чтобы всем людям* в государстве было жить хорошо (в таком случае «партии» было бы достаточно только одной), вы же понимаете что не всем, а только некоторым, отдельным, конкретным людям (начиная с самих руководителей таких рыночных структур, как т.н. «партии», и заканчивая теми, кому они волей-неволей финансово обязаны).
*- Смотри первый принцип Маркетинга, которому противоречит подобное утверждение.
Им то, этим не - воевавшим, да победившим, в конечном счете, и делить некий пирог, который останется после всех, таких одинаковых,  «псевдореволюций».
Ну а массовка, не нужные, временно, статисты-«революционеры», отправятся туда же откуда они пришли, кто в свои развалившиеся села, кто на скучную работу, а кто и в те дома, в которых поправляют сдвинувшуюся психику участников военных действий - с самими собой.

А что вы собственно хотели: вы пришли сюда, чтобы «бить головой о стену»; вы ничего лично для себя, при этом, не требовали (разве что, некой эфемерной ахинеи с неба типа «манны», и ложку с фирменно символикой другого экономического сообщества); так вы ничего и не получили. Все вполне логично и справедливо.

Абзац.