«ОРГАНИЗАЦИЯ СНИЗУ»
Что
такое «организация» не просто заданная,
а даже еще и навязанная «сверху» - кем-то
посторонним, мы все уже знаем. Как
объяснила мать «кротиха» своему отпрыску
на вопрос почему мы все время сидим в
этой яме: «... Да, где-то там трава и солнце,
но здесь родина! ...».
А
вот что такое организация «снизу»?
Это
именно тот случай, когда ты ясно отдаешь
себе отчет, что несмотря на то, что «все»
всегда сидели, сидят и хотят седеть в
этой «яме», ты больше не хочешь сидеть
«здесь», потому что ты – это «не все».
И вот тут наступает момент «твоего»
выбора, который требует уйти «отсюда».
Но «уход» дело весьма непростое и тонкое,
он уже сам по себе требует выбора. Можно
конечно уйти, т.с. «пассивно», просто
выпасть «пружинкой из часов» и затеряться
где-то в кустах. Попытаться «не вступать»
в «это», дабы не запачкаться и не пахнуть
потом. «Не смотреть телевизор», «не
читать газет», «не приходить на площадь»,
«не спорить с трамваем», «не идти на
выборы» между пустым и порожним. Тебя,
конечно попытаются «достать», но и
«кусты» не малы; а чем «дальше» в лес,
тем, как известно, «толще» партизаны.
Но
можно попытаться и «активно» уйти.
Почему попытаться? Да потому, что - кто
тебя отпустит «отсюда». Ведь, для всех
тебя окружающих, существует только
«здесь», а ты собрался «туда». И это,
разумеется, будет противоречить всем
существующим интересам и известным
законам. Отсюда вывод – ты не сможешь
«активно» уйти один (разве
что в «приют» маргиналов). Тебе
нужна компания.
Вот
так-вот и начинается «организация
снизу».
Нет,
«компанию», конечно, тоже можно попытаться
себе организовать
- «сверху», так сказать, проявить
«демократический волюнтаризм» к ее
организации, право «лидера». Устроить,
понимаешь, эдакий Референдум по
«отделению»
своего «государства», от «государства»
побольше, или «присоединению»
к своему «государству» - «государства»
поменьше»; замене «чужого»
государя - «своим»
государем, или наоборот. Но только, что
это меняет «в
принципе»?
Как не поворачивай ведро без дна, а
ничего большего чем в нем есть в него
все равно - не нальешь, потому, что это
и не «ведро» вовсе.
Поэтому,
нужно сказать, что организация, как
процесс создания идущий «Сверху»,
это удел «политики», он опирается
на «лидера», на силу и волю, сосредоточенную
«властью». «Снизу» же ему противостоит
иной процесс, процесс «общественной»
самоорганизации, и он опирается не
на «лидера», а на существующий смысл,
идею таковой самоорганизации. Именно
в силу Смысла, как естественного (не
привнесенного «сверху», извне) начала,
происходит процесс самоорганизации
– организации так называемой «группы
интереса». «ОБЩЕСТВО» же, это –
непротиворечивый конгломерат «групп
интересов».
Вы
спросите: «А разве такой может
существовать»?
Без
определяющего начала, без т.н.
«морали», т.е. - без «Бога в голове» –
конечно не может. «Лебедь, рак и щука»
— никогда не договорятся между собой
куда идти и что делать ...; но только до
той поры пока они будут мешать друг
другу охваченные истерией «высшего»
руководства. Пока не поймут своим
собственным умом: «чей» это «воз»,
«что» он везет и «куда»
едет, а самое главное «нужен ли он».
Вот
тут, в каждом отдельном случае, как раз,
и есть варианты, зависящие от экономических
реалий и психологических мотиваций.
Вариант
I: “Никакого
воза вообще нет”
– все были связаны лишь путами собственных
иллюзий, предрассудков, глупости и
упрямства. Выход: бросить страдать
фигней действуя друг-другу на нервы, и
- по своим - восвояси.
Вариант
II: “Воз
«пустой» и не нужен никому”
– музейный экспонат без
содержания, который мы тянем по инерции
как пережиток прошлого .
Выход: примерно то же что
и в предыдущем случае, «воз» - в утиль.
Вариант
III (самый
сложный): “Воз
«груженый» и нужен всем”
– а это значит, что он не
может принадлежать «никому в отдельности»;
все знают, что это «чужое», хотя говорят,
что это «мое». Выход: один. Вместе вести
это «добро» туда, где оно может быть
приумножено, стараясь не растрясти и
не разбазарить по дороге.
Когда
Разум и Мораль – единственный Бог и
ориентир, противоречия в группах
снимаются сами-собой. У «самоорганизующегося»
Общества остаются лишь две задачи:
борьба с «Невежеством» и пропаганда
«Ненасилия».