НАШИ ОБСУЖДЕНИЯ


«ОРГАНИЗАЦИЯ СНИЗУ»


Что такое «организация» не просто заданная, а даже еще и навязанная «сверху» - кем-то посторонним, мы все уже знаем. Как объяснила мать «кротиха» своему отпрыску на вопрос почему мы все время сидим в этой яме: «... Да, где-то там трава и солнце, но здесь родина! ...».
А вот что такое организация «снизу»?
Это именно тот случай, когда ты ясно отдаешь себе отчет, что несмотря на то, что «все» всегда сидели, сидят и хотят седеть в этой «яме», ты больше не хочешь сидеть «здесь», потому что ты – это «не все». И вот тут наступает момент «твоего» выбора, который требует уйти «отсюда». Но «уход» дело весьма непростое и тонкое, он уже сам по себе требует выбора. Можно конечно уйти, т.с. «пассивно», просто выпасть «пружинкой из часов» и затеряться где-то в кустах. Попытаться «не вступать» в «это», дабы не запачкаться и не пахнуть потом. «Не смотреть телевизор», «не читать газет», «не приходить на площадь», «не спорить с трамваем», «не идти на выборы» между пустым и порожним. Тебя, конечно попытаются «достать», но и «кусты» не малы; а чем «дальше» в лес, тем, как известно, «толще» партизаны.
Но можно попытаться и «активно» уйти. Почему попытаться? Да потому, что - кто тебя отпустит «отсюда». Ведь, для всех тебя окружающих, существует только «здесь», а ты собрался «туда». И это, разумеется, будет противоречить всем существующим интересам и известным законам. Отсюда вывод – ты не сможешь «активно» уйти один (разве что в «приют» маргиналов). Тебе нужна компания.
Вот так-вот и начинается «организация снизу».
Нет, «компанию», конечно, тоже можно попытаться себе организовать - «сверху», так сказать, проявить «демократический волюнтаризм» к ее организации, право «лидера». Устроить, понимаешь, эдакий Референдум по «отделению» своего «государства», от «государства» побольше, или «присоединению» к своему «государству» - «государства» поменьше»; замене «чужого» государя - «своим» государем, или наоборот. Но только, что это меняет «в принципе»? Как не поворачивай ведро без дна, а ничего большего чем в нем есть в него все равно - не нальешь, потому, что это и не «ведро» вовсе.
Поэтому, нужно сказать, что организация, как процесс создания идущий «Сверху», это удел «политики», он опирается на «лидера», на силу и волю, сосредоточенную «властью». «Снизу» же ему противостоит иной процесс, процесс «общественной» самоорганизации, и он опирается не на «лидера», а на существующий смысл, идею таковой самоорганизации. Именно в силу Смысла, как естественного (не привнесенного «сверху», извне) начала, происходит процесс самоорганизации – организации так называемой «группы интереса». «ОБЩЕСТВО» же, это – непротиворечивый конгломерат «групп интересов».
Вы спросите: «А разве такой может существовать»?
Без определяющего начала, без т.н. «морали», т.е. - без «Бога в голове» – конечно не может. «Лебедь, рак и щука» — никогда не договорятся между собой куда идти и что делать ...; но только до той поры пока они будут мешать друг другу охваченные истерией «высшего» руководства. Пока не поймут своим собственным умом: «чей» это «воз», «что» он везет и «куда» едет, а самое главное «нужен ли он».
Вот тут, в каждом отдельном случае, как раз, и есть варианты, зависящие от экономических реалий и психологических мотиваций.
Вариант I: “Никакого воза вообще нет – все были связаны лишь путами собственных иллюзий, предрассудков, глупости и упрямства. Выход: бросить страдать фигней действуя друг-другу на нервы, и - по своим - восвояси.
Вариант II: “Воз «пустой» и не нужен никому– музейный экспонат без содержания, который мы тянем по инерции как пережиток прошлого . Выход: примерно то же что и в предыдущем случае, «воз» - в утиль.
Вариант III (самый сложный): “Воз «груженый» и нужен всем– а это значит, что он не может принадлежать «никому в отдельности»; все знают, что это «чужое», хотя говорят, что это «мое». Выход: один. Вместе вести это «добро» туда, где оно может быть приумножено, стараясь не растрясти и не разбазарить по дороге.
Когда Разум и Мораль – единственный Бог и ориентир, противоречия в группах снимаются сами-собой. У «самоорганизующегося» Общества остаются лишь две задачи: борьба с «Невежеством» и пропаганда «Ненасилия».